Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главная - Образовательная деятельность - Методическая работа в образовательной организации

Методическая работа в образовательной организации

Методическая работа в образовательной организации

Количество часов:  36

Программа адресована специалистам со средним профессиональным или высшим образованием, а также лицам, получающим среднее профессиональное и (или) высшее образование, ориентированным на осуществление педагогической деятельности в организациях дошкольного, среднего, высшего и дополнительного образования.

Целевая аудитория – специалисты, организующие и реализующие методическую работу в образователь­ных учреждениях разных типов и уровней: заместители руководителя по учебной работе, руководители методических служб, объединений и предметных секций, председатели научно-методических советов и комиссий, преподаватели.

Программа направлена на приобретение слушателями новых и совершенствова­ние ранее освоенных компетенций в области методической работы, необходимых для обеспечения эффективной реализации образовательно-воспитательного процесса, просветительской и культурно-досуговой деятельности в образовательных органи­зациях всех уровней.

В результате освоения программы слушатели смогут:

Основные модули

  1. Нормативно-правовые основы методической работы в образовательной организации.

  2. Виды, сущность и методы педагогических технологий (развивающего, личностно-ориентированного, проблемного обучения; развития критического мышления; педагогических мастерских; проектной деятельности; коллективного взаимообучения; решения интеллектуальных задач; дидактических игр).

  3. Методическая работа: принципы, цель, задачи, направления и содержание.

  4. Формы организации методической работы (выбор и обоснование единой научно-методической темы образовательной организации; планирование работы методического совета и методических объединений; диагностика профессионального уровня преподавателей; единый методический день; проблемные семинары и практикумы; школа молодого преподавателя; школа передового опыта; индивидуальная работа с преподавателями; открытые и показательные занятия; творческие отчёты; предметные недели; научно-педагогические конференции и педагогические чтения; ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры; моделирование и анализ педагогических ситуаций; педагогические консилиумы и др.).

  5. Организация деятельности методических объединений и предметных секций (ознакомление преподавателей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями; изучение инновационных программ и методик; составление рекомендаций, памяток; обсуждение проблем преемственности и межпредметных связей; организация целевых взаимных посещений занятий; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; организация наставничества и др.).

  6. Содержание и организация методической работы преподавателей (изучение и анализ примерных и авторских программ; разработка рабочих программ, учебно-тематических планов с учётом особенностей возраста и состава обучающихся; планирование воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; изучение индивидуальной методической темы; анализ, обобщение и представление собственного педагогического опыта; подготовка конспектов, создание методических разработок; корректировка и адаптация имеющихся методических разработок; участие в исследовательской и проектной деятельности, профессиональных и творческих конкурсах; презентация результатов методической деятельности в виде отчётов, рефератов, статей, выступлений).

  7. Методические основы построения учебного занятия (требования к формулировке целей и задач; критерии их достижения; требования к отбору содержания; реализация основных структурных элементов занятия; типы учебного занятия; методы, средства и формы организации учебной деятельности обучающихся; виды и типы анализа учебного занятия).

  8. Принципы и этапы проектирования образовательных программ (ориентация на потребности общества и личности; учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; системность; учёт реальных возможностей и условий обеспечения программы материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами; этапы проектирования; структура; требования к содержанию и оформлению).

  9. Консультирование молодых преподавателей (основные методы построения занятия; отбор содержания; определение структуры занятия; оформление тематического плана, классного журнала; проверка тетрадей, работ; планирование внеучебной деятельности обучающихся; работа с родителями и др.).

  10. Аттестация педагогических работников (цель, задачи, порядок; виды портфолио; структура и содержание методического портфолио).

  11. Создание предметно-развивающей среды в кабинете, мастерской, лаборатории (факторы и составляющие предметно-развивающей среды; требования к предметно-развивающей среде: санитарно-гигиенические, психолого-педагогические и эстетические).

  12. Современные информационные технологии в образовательном процессе и методической работе.

Форма обучения

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Документ об образовании

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Подать заявку на обучение

Возврат к списку

Партнеры