Количество часов: 520
Программа адресована специалистам со средним профессиональным или высшим образованием, а также лицам, получающим среднее профессиональное и (или) высшее образование, ориентированным на освоение эффективных технологий управления организациями сферы культуры и искусства. Целевая аудитория – руководители и административно-управленческий персонал учреждений культуры разных типов: библиотек, выставочных пространств, музеев, образовательных, культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха.
Программа направлена на приобретение слушателями новых и совершенствование ранее освоенных компетенций в области менеджмента и маркетинга, необходимых для создания современной системы управления, ориентированной на достижение учреждениями культуры целевых показателей деятельности, направленной на эффективное решение задач государственной культурной политики.
В результате освоения программы слушатели смогут:
расширить представление о стратегических целях и тактических задачах государственной культурной политики;
обновить знания в области маркетинга и менеджмента, правовых основ и психологии управления;
овладеть основами организации стратегических коммуникаций в сфере культуры и искусства;
сформировать навыки стратегического управления учреждением культуры;
оптимально планировать деятельность учреждения культуры на основе государственного (муниципального) задания;
разрабатывать оптимальные организационные структуры и системы управления творческими коллективами и персоналом учреждений культуры и искусства;
овладеть навыками эффективного управления специальными событиями, корпоративными и общественными мероприятиями с помощью современных информационных технологий;
результативно использовать бизнес-технологии в целях экономического обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства (спонсорство, благотворительность, меценатство);
эффективно применять технологии маркетинга культурных кластеров для привлечения инвестиций;
Государственная политика в сфере культуры.
Основы маркетинга и менеджмента.
Менеджмент в сфере культуры и искусства: функции, специфика, оценка эффективности.
Стратегические коммуникации в сфере культуры и искусства.
Организация работы по управлению учреждениями сферы культуры.
Стратегическое управление учреждением сферы культуры.
Планирование в учреждениях культуры: формирование государственного (муниципального) задания.
Организационная структура управления творческими коллективами учреждений культуры и искусства.
Менеджмент специальных событий, корпоративных и общественных мероприятий в сфере культуры и искусства.
Юридические аспекты управления персоналом учреждений культуры и искусства.
Психология управления.
Современные информационные технологии в сфере культуры и искусства.
Технологии предпринимательства и экономического обеспечения в сфере культуры: спонсорство (фандрайзинг), благотворительность, меценатство.
Маркетинг культурных кластеров.