Количество часов: 36
Программа адресована специалистам, осуществляющим культурно-досуговую деятельность в учреждениях культуры и образовательных организациях разных уровней. Целевая аудитория – режиссёры театрализованных представлений и праздников, организаторы досуга, методисты клубной работы, ведущие праздничных мероприятий, заведующие и специалисты отделов и секторов культурно-досуговых учреждений, руководители кружков, творческих коллективов и клубных формирований, организаторы массовых мероприятий.
Программа направлена на приобретение слушателями новых и совершенствование ранее освоенных компетенций в сфере культурно-досуговой деятельности, необходимых для эффективного проведения массовых культурно-досуговых мероприятий разных жанров в учреждениях культуры и образовательных организациях разных уровней.
В результате освоения программы слушатели смогут:
ориентироваться в типологии культурно-досуговых мероприятий и специфике профессии ведущего;
освоить языковые нормы и правила речевого этикета;
овладеть техникой речи;
эффективно использовать приёмы ораторского искусства и актёрского мастерства при проведении культурно-досуговых мероприятий;
освоить принципы составления программ культурно-досуговых мероприятий;
грамотно использовать приёмы управления разными аудиториями культурно-досуговых мероприятий;
Типология культурно-досуговых мероприятий.
Особенности взаимодействия специалистов в сфере культурно-досуговых мероприятий
Специфика профессии и профессиональные качества ведущего культурно-досуговых мероприятий. Амплуа ведущего.
Культура речи ведущего (стиль, языковые нормы, речевой этикет).
Техника речи ведущего (постановка голоса, речевое дыхание, дикция, темп и ритм речи, интонационная выразительность, речевые такты, логические паузы и акценты).
Ораторское искусство ведущего (композиция речи, вербальные и невербальные средства выразительности).
Актёрское мастерство ведущего (сценическое внимание, воображение и фантазия, память физических действий, оценка факта, события, импровизация).
Принципы составления программы (принципы нарастания, контраста, чередование пиков и разрядок).
Способы управления разными аудиториями культурно-досуговых мероприятий.
Подготовка к проведению мероприятия (выбор костюма, макияжа, проверка технического оснащения, взаимодействие с выступающими и персоналом).
Имидж ведущего