Количество часов: 72
Программа адресована руководителям и специалистам, осуществляющим педагогическую и учебно-вспомогательную деятельность, в том числе реализующим инклюзивные технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающим условия доступной среды в образовательных учреждениях.
Программа направлена на приобретение слушателями новых и совершенствование ранее освоенных компетенций в сфере инклюзивного образования, необходимых для обеспечения эффективной реализации образовательно-воспитательного процесса и организации культурно-досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях разных уровней.
В результате освоения программы слушатели смогут:
обновить знания в области нормативно-правового регулирования инклюзивного образования (СФГОСы, ФГТ, СП и др.);
в пределах своей компетенции и в сотрудничестве с другими специалистами и родителями квалифицированно участвовать в создании комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для лиц с ОВЗ с учётом индивидуальной морфологии нарушений;
разделять образовательные потребности лиц с ОВЗ на общие для всех категорий и специальные для отдельных групп по морфологии нарушений (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, РАС, УО и др.);
в пределах своей компетенции и в сотрудничестве с другими специалистами и родителями квалифицированно участвовать в разработке адаптированных программ образования лиц с ОВЗ соответствующего уровня и вида;
в зависимости от морфологии нарушений правильно определять зону ближайшего развития обучающегося с ОВЗ и на этой основе применять адекватные модели коммуникации, в том числе оптимальные речевые практики, стратегии и тактики общения;
в пределах своей компетенции и в сотрудничестве с другими специалистами и родителями планировать академические и жизненные компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения лиц с ОВЗ в зависимости от морфологии нарушений и предполагаемой зоны ближайшего развития обучающегося;
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
Основы специальной психологии и педагогики.
Инклюзивное взаимодействие в современном образовательном пространстве.
Учёт психологических особенностей инвалидов, детей и лиц с ОВЗ при разработке и реализации разноуровневых образовательных программ.
Старовойт Наталья Васильевна, к.п.н., доцент, руководитель лаборатории инклюзивного образования Института образования БФУ им. И. Канта
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Подать заявку на обучение